При использовании материалов сайта ссылка обязательна                                                                                                                                                   Copyright by Silentvad
{ГЛАВНАЯ}-{АВТОМОБИЛЬ}-{ЖИВОТНЫЕ}-{ПОЛЕЗНОЕ}-{РАБОТА}-{ФОТО}-{БИБЛИОТЕКА}-{ПРИКОЛЫ}-{КОНТАКТЫ}

Как правильно «прикурить» севший аккумулятор


1. Установить новый аккумулятор.

Если есть деньги и магазин авто запчастей недалеко, то вперед.

2. Завод с «толкача» (внимание возможен только на машинах с МКПП).

Другая машина с помощью буксировочного троса разгоняет Вашу машину, набрав достаточную скорость Вы включаете 1-ую передачу и двигатель заработал. Вместо другого автомобиля, в качестве тяговой силы, для разгона Вашего автомобиля, могут выступать друзья, прохожие.
Применение описанного способа нежелательно в связи с тем, что несгоревший в двигателе бензин может попасть в катализатор и нарушить его работоспособность (сетки внутри его оплавятся). Так как стоимость катализатора высока, и не сравнима со стоимостью допустим нового аккумулятора, этот способ нежелателен к применению на машинах оборудованных катализатором, и может применяться только в крайних случаях, вдали от цивилизации.

3. «Прикуривание» от исправного автомобиля.

Для этого нужны провода с так называемыми «крокодилами». Чем провода для «прикуривания» толще - тем лучше. Минимальная площадь сечения для автомобилей с объемом двигателя около 1,5 л - 16 кв. мм (диаметр примерно 4,5 мм), а оптимальная - в пределах 70 кв. мм (диаметр 9,5 мм). Последних достаточно для большинства легковых моделей. Материал проводов - медь. Изоляция нужна прочная, но мягкая, чтобы не «дубела» не крошилась на морозе, лучше всего силиконовая. Соединение концов проводов с зажимами обязательно должно быть на пайке - простого обжима недостаточно. На самих "крокодилах" тоже не помешает изолирующее покрытие, и обязательны острые "зубы" для наилучшего контакта. Чем провода короче, тем меньше их сопротивление, так что полтора-два метра - оптимальная длина.


Порядок подсоединения проводов:
Удостоверьтесь, что автомобили не касаются друг друга, выключите все потребители энергии, выключите зажигание на обеих машинах. В первую очередь следует соединить положительные клеммы: сначала крепим кабель к плюсовой клемме разряженного аккумулятора (Ваша машина), затем «плюс» к «плюсу» заряженного. Потом другой кабель присоединяем сначала к «минусу» заряженной батареи и к «массе» (не к аккумулятору!) Вашей машины. Для этого надо выбрать неокрашенную деталь двигателя, максимально удаленную от батареи, движущихся частей и топливопроводов. Внимание: в момент контакта искра неизбежна!
Теперь запускаем двигатель «донора» и даем ему поработать на холостом ходу хотя бы пару-тройку минут, а лучше и все десять: севшая батарея сразу же начинает «высасывать» энергию из заряженной, поэтому надо, чтобы их подпитывал генератор. Перед включением стартера Ваше машины имеет смысл довести обороты «донора» до средних - в большинстве случаев это примерно 2000-3000 об/мин. Перед рассоединением дайте машинам поработать еще как минимум минуты три-четыре. Снимать провода надо в последовательности, обратной подключению. Для снижения скачка напряжения на «доноре» перед отсоединением проводов можно включить вентиляцию и, например, обогрев заднего стекла. Категорически не рекомендуется в этот момент включать фары: при скачке напряжения они могут перегореть.
Совет.
После того как работоспособность вернулась к аккумулятору, необходимо выяснить причину его разрядки (ослаб ремень генератора, поломка генератора, регулятор напряжения и т.д.) , либо самостоятельно, либо в сервисном центре.
Не рекомендуется предоставлять свой автомобиль в качестве «донора»:
  • если температура ниже -20°С;
  • если объем двигателя машины, значительно большего объема (вседорожники, внедорожники, минивэны);
  • если просят «прикурить» автомобиль с дизельным двигателем;
  • если в подкапотном пространстве «оживляемого» автомобиля присутствует едкий запах продуктов горения ПВХ и/или серной кислоты. выброшенной из аккумулятора (возможно произошло короткое замыкание в проводке или стартере).
Вывод.
Провода для «прикуривания» стоят не так уж дорого, купите их и возите с собой. Пусть Вашей машине они и не понадобятся, но с помощью их Вы сможете помочь кому-то.

Hosted by uCoz